• О проекте
  • Новости
  • Ссылки
  • Контакты
  • Африка
  • Япония
  • Тибет
  • Китай
 
rueng

 
карта сайта
Вещи далеких стран
Маски
Япония
Африка
Нэцке
Япония
Япония
Япония
Япония
Япония
Тибет
  • 2010-08-15-16-14-37
  • 2010-08-15-16-23-04
  • 2010-08-15-16-14-37
  • 2010-08-15-16-23-04
  • 2010-12-17-00-18-26

  • Нэцке
  • Ксилография
    • Цукиока Ёситоси
    • Утагава Куниёси
    • Утагава Ёситора
    • Уэмура Сёэн
    • Мигита Тосихидэ
    • Утагава Ёсицуя
    • Миягава Сюнтэй
    • Ёсю Тосинобу
  • Свитки
  • Бронза
  • Кость
  • Цубы
  • Фитинг
  • Мебель
Утагава Ёситора

тагава (Нагасима) Яситора – график укиё-э, талантливый ученик Утагава Куниёси, родился и работал в Эдо в середине 19 века. Точные даты рождения и смерти мастера неизвестны. В мастерской знаменитого учителя он пробыл недолго и ушёл после ссоры, однако навсегда сохранил благодарные воспоминания о Куниёси. Первые работы Ёситора датируются началом 1840-х годов. Стилистически его манера почти полностью повторяет почерк Куниёси, но герои его гравюр более статичны, они кажутся застывшими в нечеловеческом напряжении сил. Одной из наиболее значительных в творчестве Ёситора является серия «Более шестидесяти  военачальников Великой Японии» (ок. 1866), представляющая собой подборку героических портретов-биографий прославленных полководцев и восходящая к аналогичным сериям Куниёси 1840-х годов. Ёситора был плодовитым мастером гравюры и иллюстратором, работал во многих жанрах, включая героические и военные сюжеты (муся-е и сенсо-е), головные портреты актёров (окуби-е), изображения прекрасных женщин (бидзин-га), достижений японской модернизации (кайка-е), юмористические картинки (джига). Однако наиболее прославленным жанром его творчества стала ёкохамаэ (яп. «картина») – изображения порта Йокогама, открытого для свободного захода европейских судов в 1859 году. Ёкихамаэ несут максимум сведений об этом городе, представлявшем в то время неведомую доселе в Японии смесь национального и иностранного. Гравюры ёкихамаэ в красках и лицах рассказывали о людях Запада, их технических изобретениях, таких, как воздушный шар и локомотив.  Большинство японцев до того никогда не видели европейцев, а потому новый жанр укиё-э вызывал у них повышенный интерес и пользовался большим спросом.

Многие работы Ёситора выполнены по мотивам иллюстраций из книг и иностранных журналов. Его серия «Полный перечень сценических площадок иностранных наций» изображает такие далёкие города, как Лондон и Вашингтон. На протяжении своей карьеры Ёситора работал в соавторстве с другими художниками, например, в серии «Знаменитые виды современного Токио» и в так называемом Издании Кинишодо «Головные портреты актёров»  (совместно с Утагава Курисада I). Ёситора подписывал свои гравюры разными именами: Исимосай, Мосай, Кинторо. После 1880 года сведения о судьбе художника отсутствуют.
Подробнее

Работы 
 
 
 
Все права принадлежат "Галерее Вадима Зверева"  © 2010
Подписаться на RSS feed-image